
Grocery и FMCG можно назвать локомотивами роста электронной коммерции за последний год. Э то касается всего рынка, и Яндекса в частности. Большой потенциал e-grocery с вязан с тем, что проникновение онлайна в этой категории все еще на уровне 2%, а сам этот рынок по объему в разы больше рынка общепита, где проникновение онлайна составляет уже 10-15%. Отсюда мы и другие игроки активно развиваем это направление и осваиваем новые регионы. На сегодняшний день мы доставляем продукты и готовую еду более чем и з 360 дарксторов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, нескольких городах Подмосковья и Ленинградской области, Тель-Авиве и Париже. Мы стараемся закрыть все сценарии потребления: кроме продуктов в Лавке можно заказать свежесваренный кофе и готовые б люда на любой вкус. Мы одними и з первых внедрили в наш формат готовую еду — это высокомаржинальная категория, при этом она закрывает потребность человека перекусить в моменте. В чеках практически 40% пользователей есть готовая еда, то есть ее заказывает почти каждый второй. Но еще одной важной метрикой можно назвать возвращаемость пользователя в категорию готовой еды: у нас она более 20%. Если говорить про рост — за последний год продажи готовой еды выросли на 67%. В ассортименте готовой еды в Лавке есть кулинария от партнеров, блюда собственной торговой марки, а с февраля этого года у нас появились и ресторанные блюда — сейчас мы работаем с пятью партнерами, среди которых Soul in the Bowl, «Осторожно, слон», «Нияма», FoodRec и Too Much Sushi. Чтобы подобрать оптимальный ассортимент готовой еды, изучаем топ самых популярных блюд у людей на завтраки, обеды и ужины. Кстати, чаще всего в Лавке заказывают обеды — вторые б люда с мясом и рыбой, пасту, боулы, поке и заправленные салаты. А еще в топ-5 самых популярных готовых блюд входят блины. В нашем ассортименте много блюд от собственной торговой марки «Из Лавки», «Братьев Караваевых», «Грабель», «Азбуки вкуса» и «Хлеба насущного». На сегодняшний день у нас более 40 партнеров в России по готовой еде. Нам важно закрыть потребности в готовой еде для разных пользователей, мы не ориентируемся на кого-то одного. При этом можно выделить ядро, например, мужчины заказывают готовую еду чаще женщин, кроме того, практически 80% готовой еды заказывают люди в возрасте о т 18 до 34 лет. Доход наших пользователей выше среднего, а еще они фуди — любят пробовать новое. Сейчас наблюдаем тенденцию проникновения общепита в ритейл и наоборот. Вероятнее всего, она усилится. Так, например, Лавка доставляет не только продукты, но и ресторанные блюда, а Яндекс.Еда сотрудничает с ресторанами и ритейлерами.
все материалы рубрики »