
1. Доставка — главное разочарование и задел на будущее
Практически все ресторанные компании, ринувшиеся в период карантина в доставку, получили либо отрицательный, либо близкий к нулю результат. Разрушились иллюзии о доставке как денежном клондайке, особенно у тех, кто не работал в этом бизнесе до карантина. Вместе с тем доставка позволила не потерять контакта с клиентами, сохранить ключевых сотрудников и получить важный опыт для будущего. Пандемия в свою очередь подтолкнула развитие технологий
2. Выход в ритейл и рост числа централизованных производств
Попав со своей продукцией на полки торговых сетей, рестораны нашли новую нишу для диверсификации бизнеса и не захотят с ней прощаться. Сети будут присматриваться к ресторанам внимательнее, поскольку те обладают экспертизой вкуса, превосходящей экспертизу производителей индустриального питания.
Однако выход в ритейл не смогут позволить себе единичные рестораны, этот рынок будет открыт только для крупных компаний, готовых к новым тактикам ведения бизнеса, отличным от принятых в ресторанной сфере, имеющих административные и финансовые ресурсы для организации крупного централизованного производства.
3. Звездный час локальных продуктов
Я надеюсь, что очередной экономический кризис, который только будет набирать обороты, поставил точку в вопросе импортных товаров. Они снова подорожали, и не только
4. IT-проекты
Как показал карантин, без развития
5. Бэк-офис — на аутсорсинг
Анализируя структуру бизнеса фактически у всех своих клиентов, я вижу превышение затрат на персонал, притом что на основу бизнеса — поваров — закладываются копейки. Рестораторам давно пора понять, что нужно покупать услуги, а не содержать штат