
Согласно исследованию «Российский сетевой рынок общественного питания 2022», подготовленному агентством «РБК. Исследования рынка», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло всего на 0,5%.
До 2022 года основной движущей силой ресторанной индустрии были международные сетевые проекты. В 2022 года иностранные компании пересмотрели свои планы развития и присутствия на российском рынке.
С уходом McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов доля глобальных игроков на отечественном рынке значительно сократилась.
Так, если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года их доля снизилась до 35,6%.
За указанный период были закрыты 899 заведений общепита, работавших ранее на территории РФ под международными брендами.
В связи с тем, что иностранные компании выбрали основной стратегией продажу бизнеса местным предпринимателям, эксперты РБК прогнозируют увеличение доли федеральных сетей в общем объеме ресторанного рынка.
Так, уже по данным на июнь 2022 года доля федеральных сетей составляла 28,3% – более четверти рынка, из них 12, 8% – сетевые рестораны, представленные в России и странах СНГ. Локальные (не выходящие за рамки одного субъекта) и региональные (работающие в пределах одного федерального округа) бренды занимали в общем количестве сетевых заведений 13,5 и 9,8% соответственно.