

1. Найти помещение
Производственный цех, отвечающий требованиям современной dark kitchen, вмещает станции доготовки полуфабрикатов, доставляемых с
Производственные цеха гибридных форматов могут быть гораздо вместительнее.

2. Разработать продукт
При разработке продукта для dark kitchen действует отличная от ресторанов полного цикла последовательность. Подать красивый салат
Dark kitchen и похожие форматы имеют возможность не экономить на ингредиентах. Демократизация цены конечного продукта происходит за счет низкой стоимости аренды, отсутствия официантов и поваров высокой категории. Продукт dark kitchen, dark store или облачной кухни должен соответствовать требованиям клиентов: быть в концепции

3. Обучить персонал доготовке и сервировке
Блюда в dark kitchen и других схожих форматах должны быть приближены по виду и вкусу к блюдам в кафе и ресторанах. Несмотря на то, что на таком производстве не требуется участия поваров высокой квалификации, рядовые сотрудники dark kitchen должны быть обучены основным процедурам доготовки, способам сервировки и ресторанной выкладки по единым стандартам, как это обычно строится в сетевом бизнесе.

4. Выстроить систему контроля качества
Конкуренция на рынке dark kitchen в России повышается, поэтому качество продукта становится одним из важных факторов жизнеспособности этого вида бизнеса. Dark kitchen, как и любое пищевое производство, — место, где все процессы и продукты проходят ресурсные испытания, гарантирующие их безопасность, и имеют маркировку, отвечающую требованиям законодательства. Для этого бизнеса важны:
-
рамотный технолог как разработчик продукта совместно с
шеф-поваром , - налаженная система обучения сотрудников стандартам компании,
- система контроля качества, гарантирующая высокий уровень продукции и соответствие ее установленным стандартам.
Только при соблюдении этих пунктов смена ассортимента будет достаточно частой и без крупных косяков при вводе новых блюд.

5. Определить зону доставки
Формат dark kitchen предполагает ограниченную зону доставки, в которой формируется клуб лояльных потребителей. Продукт с производства должен быть доставлен в теплом презентабельном виде, в сухой, не смятой и не запотевшей упаковке. Чтобы претворить такую задачу в жизнь, зона доставки должна соответствовать продукту. К примеру, пицца на тонком тесте гарантированно остынет при длительной доставке, поэтому такой продукт следует доставлять в зоне шаговой доступности от dark kitchen.

6. Подобрать профессионалов, умеющих работать в команде
К сожалению, в России пока нет достаточного количества специалистов, знающих все особенности нового формата, владеющих схемами разработки продукта и его продвижения. Во многом сегодня dark kitchen — поле для экспериментов и наработки опыта. Задачей управляющего становится объединение усилий маркетолога, технолога, разработчика и закупщиков для решения общей задачи.

7. Наладить маркетинг в тандеме с программным обеспечением
Продвижение dark kitchen — одна из ключевых статей расхода этой