Brand Finance оценила влияние пандемии на изменение стоимости компаний по сравнению с данными своего же рейтинга от 1 января 2020 года. Оказалось, что 25 самых дорогих ресторанных брендов в мире могут потерять до $33 млрд, что составит 20% от их цены. Но это лишь прогноз.
«Неудивительно, что мировой локдаун нанес серьезный удар по ресторанному сектору, когда закрытие ресторанов подорвало продажи, а требование социального дистанцирования на неопределенное время изменило привычную жизнь ресторанов, — считает управляющий директор Brand Finance Ричард Хай. — По мере того как все больше клиентов привыкают пользоваться доставкой или покупают ресторанную еду навынос, трудно предсказать, какие перемены ждут индустрию общественного питания в ближайшие годы. Очевидно лишь, что динамичные бренды, быстро реагирующие на перемены, будут отмечать более позитивную динамику роста цены компании, нежели бренды, меняющиеся медленно и неохотно».
Цена брендов на 1 января 2020 года в сравнении с показателями

1. Starbucks
2020: $41,043
2019: $39,269
Прирост за год — 4,5%
2018: $32,421
2017: $25,615

2. McDonald’s
2020: $37,449
2019: $31,487
Прирост за год — 18,9%
2018: $24,872
2017: $20,291

3. KFC
2020: $17,105
2019: $13,472
Прирост за год — 27%
2018: $8,049
2017: $6,155

4. Subway
2020: $7,998
2019: $7,767
Прирост за год — 3%
2018: $8,083
2017: $8,400

5. Domino’s
2020: $5,676
2019: $6,439
За год цена бренда — минус 11,9%
2018: $4,846
2017: $3,983

6. Pizza Hut
2020: $5,434
2019: $5,359
Прирост за год — 1,4%
2018: $3,101
2017: $3,295

7. Taco Bell
2020: $5,419
2019: $3,336
Прирост за год — 62,4%
2018/2017: не входили в топовую десятку

8. Dunkin’
2020: $5,214
2019: $4,631
Прирост за год — 12,6%
2018: $2,677
2017: $3,295

9. Haidilao (единственный ресторан полного цикла, попавший в этот рейтинг)
2020: $4,704
2019: $1,997
Прирост за год — 135,6%
Эта сеть поднялась на 6 пунктов. Она обслуживает более миллиона посетителей в год и за прошлый год открыла более 300 новых заведений по всему миру. В планах компании довести до 1000 число своих ресторанов к концу 2020 года.

10. Tim Hortons
2020: $4,439
2019: $5,514
За год цена бренда — минус 19,5%
2018: $5,033
2017: $4,108
Помимо вычисления цены компании Brand Finance также оценивает ее сравнительную силу на основании таких факторов, как рыночные инвестиции, популярность у клиентов, удовлетворенность персонала и корпоративная репутация. В этой номинации McDonald’s лидирует, выбивая 87,9 балла из 100 (90,3 — в 2019 году). У следующего за ним бренда Starbucks — 82,5 (86,2 — в