Первое кафе «Укроп» было открыто еще в 2012 году, на заре вегетарианского бума на ресторанном рынке Петербурга и Москвы. В начале 2020-го в Северной столице было уже четыре «Укропа». С началом пандемии идеологи и сооснователи бренда Никита Загайнов и Александр Гамаюнов быстренько сориентировались в ситуации и нашли соответствующее времени и спросу решение, которое на сегодняшний день имеет все шансы продолжиться в виде франчайзинговой сети.
Оперативно закрыв все четыре кафе в марте 2020 года, они выпустили пресс-релиз, в котором сообщили о готовности продать меню и права на использование торговой марки. Среди откликнувшихся на предложение оказался крупный федеральный оператор доставки Ollis. Никита и Александр вместе с остальными четырьмя учредителями бренда заключили с Ollis годовой договор о предоставлении неэксклюзивной лицензии на право пользования товарным знаком и технологиями приготовления блюд «Укропа» с возможностью пролонгации. По условиям договора, «Укроп» получает роялти от общего оборота (размер роялти не разглашается. — Прим. ред.). С мая 2020 года партнеры начали готовить производственные линии, прорабатывать меню и создавать стратегию продвижения, чтобы уже в марте 2021-го запустить «Укроп» в формате онлайн. На сегодняшний день меню «Укропа» готовят на 25 dark kitchen оператора. В переоснащение кухонного производства Ollis вложили собственные 12 млн рублей. В случае успеха Ollis будут готовы инвестировать в вегетарианское направление еще 20 млн.
10 сентября 2021
«Укроп» пускает корни
Петербургская сеть вегетарианских кафе «Укроп» закрылась в марте 2020-го, но ровно год спустя одноименный бренд возродился в виде вегетарианского раздела меню федерального сервиса доставки Ollis. По данным на конец августа 2021 года, рост продаж блюд из меню Ollis-Укроп по сравнению с мартом 2021 года составил 276%.
Екатерина Коробкова
Самым востребованным блюдом, по итогам первых четырех месяцев работы, стал бургер с котлетой из растительного мяса — с марта 2021 года было продано более 3000 порций. На втором месте — вегетарианская пицца. Третье место разделили сырники и манговый чизкейк.
Уже в сентябре меню Ollis-Укроп прирастет еще 10-12 блюдами. В планах добавить боулы, онигирадзу, пару супов (суп-пюре из цветной капусты и израильский чечевичный), салаты с грушей и чечевицей, спринг-роллы, веган корн-дог — вегетарианскую сосиску в кляре с горчицей. Какие именно блюда будут выбраны, решат в ближайшее время на проработках и дегустациях.
— Раньше блюда в меню мы вводили исключительно по собственному решению, теперь выбираем совместно с Ollis. Как крупная сеть с географией в 14 городов, они, безусловно, обладают высокой экспертизой в доставке. То, что хорошо продавалось в наших кафе, может не подойти под новый формат, поэтому мы прислушиваемся к их рекомендациям, — говорит Александр Гамаюнов.
Ollis в свою очередь обращаются к идеологам «Укропа» за консультациями по коммуникациям с новой для них аудиторией вегетарианцев и веганов, которая имеет свои языковые коды. На старте проекта Никита и Александр участвовали в создании стратегии продвижения бренда в рамках сервиса доставки, но сейчас подключаются только в случае необходимости. Например, у них есть доступ к Инстаграм Ollis-Укроп, где они могут отвечать на комментарии и вопросы.
Что касается контроля стандартов и качества блюд, то основатели «Укропа» регулярно проводят тестирование блюд, заказывая позиции из разных точек. Результаты дегустаций оформляют в виде отчета и передают Ollis.
— Сейчас и у меня, и у Никиты есть новые проекты, не связанные с ресторанным направлением, но мы будем продолжать помогать своему первому успешному детищу и остаемся верными своей основной идее — популяризации вкусной еды без мяса, — обещает Александр Гамаюнов.
все материалы рубрики »
Хотите быть в курсе новостей?
Подпишитесь на нашу рассылку. Мы обещаем писать редко и по делу