Открывая первую точку, оcнователи сети кебабных Food Rec. Мария ДМИТРИЕВА и Никита МАЛЬЦЕВ cтавили перед собой амбициозную задачу не просто сделать модный и востребованный бизнес, а вывести российский стритфуд на новый уровень. С начала 2021 года сеть продала более 4000 донеров и дюрюмов, а ее выручка увеличивается от месяца к месяцу.
Екатерина Коробкова
У Марии Дмитриевой внушительный опыт: годы управленческой работы в Starbucks, Burger Heroes, арт-парке «Никола Ленивец», многочисленные стажировки в России и за рубежом. В 2017 году на стажировке в ресторане Brunswick House в Лондоне она познакомилась с шеф-поваром Никитой Мальцевым («Дом культур», Shop & Bar Denis Simachev, Adri BBQ, Shweppes bar). Оказалось, что опытный менеджер, опытный шеф-повар и правильный продукт — беспроигрышное сочетание для успешного стартапа.
В конце 2019 года Мария и Никита открыли свой первый корнер Kebab Masters площадью 20 кв. м на фудкорте в ТЦ «Цветной». Проект оказался настолько успешным и перспективным, что в начале 2020 года корнер пришлось расширить. Мария отказалась от других проектов в пользу стартапа.
В конце марта прошлого года тогда еще Kebab Masters переехал на первый этаж «Дома культур» и стал готовить кебабы для самовывоза и доставки через агрегаторов. Когда карантин закончился, организовали собственную доставку, чтобы погасить накопившиеся долги. И понеслось!
Food Rec
У названия Kebab Masters были аналоги на рынке, его нельзя было зарегистрировать и нормально продвигать, поэтому придумали более подходящую для доставки и рассчитанную на долгую жизнь вывеску — Food Rec. Сегодня Food Rec. объединяет три концепции: кебабы, пиццу и повседневную еду под вывеской «Дейли дели». В офлайн-формате работают только кебабные: на Страстном бульваре и на Сретенке.
Dark kitchen была открыта в октябре 2020 года, чтобы обеспечивать заготовками флагманские точки, кухня которых не вмещает специализированное оборудование, и развить доставочный потенциал. «Задумывая dark kitchen, мы искали максимально доступные варианты, когда можно открыться за 2 миллиона рублей и окупить вложения за 2 года», — объясняет Мария. Нашли то, что требовалось: помещение под пищевое производство в районе Курского вокзала площадью 100 кв.м. Раньше там была пиццерия. Обошлись без ремонта, чтобы избежать лишних трат и в случае неудачи быстро собрать оборудование и переместиться в другую локацию.
Основные расходы пришлись на закупку оборудования и переделку вентиляции. В офлайн-точках работают по два человека в смену, заточенные на жарку мяса и сборку кебабов. На dark kitchen занято десять человек. В горячем цехе готовятся пицца, кебабы и горячие блюда. Есть заготовочный и отдельно небольшой хлебный цех, где пекут хлеб рамадан по авторскому рецепту. В административном штате числятся два бухгалтера, один маркетолог и свое мини-агентство на аутсорсе, которое занимается продвижением бренда. Текучки кадров практически нет. В персонал вкладываются: обучают с нуля и предлагают оклад выше, чем у конкурентов.
Юрий Лукин
Особенности доставки
Меню доставки Food Rec. компактно и сконцентрировано на ключевом продукте. Кебабы «пляшут» вокруг хумуса, сыров, мяса и овощей. У гостей особенно популярны предложения «Кебаб бокс» и «Конструктор». Пицца — выверенная категория с проверенным ассортиментом. В «Дейли дели» собрали беспроигрышные блюда в стиле comfort food разных континентов: от борща с драниками до карри-супа. Все продукты прошли многоступенчатые краш-тесты. Донеры и дюрюмы для доставки прорабатывали на предмет оптимального количества соуса, стабильности хлеба и начинки.
«Заглавная тема с кебабами оказалась хорошо приспособленной к доставке. Конечно, гораздо проще съесть кебаб с пылу с жару, сидя на скамейке в парке. Но доставку продукт переносит достойно. Более того, его можно есть на следующий день — отличный „кебаб второго дня“ получается», — рассказывает Никита. По словам Марии и Никиты, пандемия повысила спрос на кебабы Food Rec., в том числе в сегменте b2b. Первые утренние заказы на dark kitchen — от кафе и баров.
Недавно предприниматели заключили контракт на поставку кебабов в 23 локации «Яндекс. Лавки», в процессе согласования — поставки для персонала кооператива «Черный». Доставляют Food Rec. как своими курьерами, так и через агрегаторов, которые выполняют порядка 40% заказов из dark kitchen. Главный генератор продаж — сайт. Ставки в продвижении сделаны на самые рабочие, проверенные временем ресурсы: таргетинг по своей зоне доставки, работу с блогерами и партнерские коллаборации.
Стритфуд, достойный людей
Если вы хотите, чтобы культура еды становилась лучше, сделайте свой продукт доступнее большому количеству людей», — делится своей философией Мария. Кебаб с курицей весом 400 граммов в доставке Food Rec. стоит 250 рублей, а в точке на Страстном — 230 рублей. Хлеб, мясо, соусы готовят сами, поэтому себестоимость получается достаточно высокой (115–125 рублей). Основатели Food Rec. объясняют такое решение желанием познакомить как можно больше людей с новым продуктом и за счет высоких оборотов перевести стритфуд на новый уровень.
В конце февраля 2021 года по запросам региональных предпринимателей Мария и Никита открыли свою Школу кебаба. «Чем больше людей понимают, как это все устроено, и хотят делать хороший продукт, тем больше и лучше для рынка и для нас в том числе. Такой интерес стимулирует спрос на нормальные продукты», — уверена Мария. В ближайших планах Food Rec. — привлечение второго раунда инвестиций для открытия второй dark kitchen на севере Москвы, открытие собственной фабрики-кухни, переформатирование существующего производства в доготовочный цех, развитие сети dark kitchen и офлайн-кебабных.
Подпишитесь на нашу рассылку. Мы обещаем писать редко и по делу
Уведомление о Cookies
На сайте используются cookie-файлы и другие аналогичные технологии. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Вы можете отключить/включить cookie-файлы в настройках браузера.