
1. Бизнес-модель «Независимая кухня»
Один бренд, одна кухня, никакой
Это базовая модель — ресторан без посадочных мест и без собственной точки продаж. Очевидная экономия на аренде. Эта концепция завоевала популярность с ростом
Как это работает:
- заказы поступают из
онлайн-источников ; - одна кухня, один бренд;
- специализируется на одном кулинарном направлении;
- только доставка;
- совмещение услуг агрегатора и собственных усилий по сбору заказов и доставке.

2. Бизнес-модель «Умная кухня»
Мультибренд (несколько кулинарных направлений или
Более продуманные облачные кухни учитывают анализ таких данных, как демография жителей по районам, популярность кулинарных направлений и гиперлокальный
Как это работает:
- заказы поступают из
онлайн-источников ; - одна кухня, несколько брендов;
- каждый бренд специализируется на своем кулинарном направлении;
- только доставка;
- совмещение услуг агрегатора и собственных усилий по сбору заказов и доставке.

3. Бизнес-модель «Доставка + навынос»
Один бренд, одна кухня, много точек продаж, офлайн-витрина.
Это микс ресторана навынос и облачной кухни. Напоминает
Как это работает:
- заказы поступают из
онлайн-источников ; - одна кухня, один бренд;
- меняющееся меню с сезонными блюдами и бестселлерами;
- доставка и навынос;
- совмещение услуг агрегатора и собственных усилий по сбору заказов и доставке.

4. Бизнес-модель «Кухня от агрегатора»
Принадлежит агрегатору, мультибренд, арендованные коммунальные кухни, без
Эта
Как это работает:
- заказы поступают от агрегатора;
- одна кухня, мультиресторанный «партнерский» бренд;
-
ресторан-арендатор сам заботится о меню, оборудовании и персонале; - обеспечение заказов и доставки — забота агрегатора.

5. Бизнес-модель «Кухня от агрегатора-2»
Принадлежит агрегатору, мультибренд, арендованные коммунальные кухни, с
Этот агрегатор предоставляет в аренду кухонные пространства, но не пустые, а со встроенным кухонным оборудованием и комплексными процессами. Такие облачные кухни также имеют помещение, куда могут зайти клиенты. То есть это тоже микс облачной кухни и ресторана навынос.
Как это работает:
- заказы поступают от агрегатора;
- одна кухня, мультиресторанный «партнерский» бренд;
- ресторан заботится о меню, агрегатор делает все остальное;
- клиенты имеют возможность зайти в помещение и забрать свой заказ.

6. Бизнес-модель «Все на аутсорсе»
Это относительно новая концепция. Такая модель предполагает аутсорсинг любого процесса —
Как это работает:
- заказы поступают через
колл-центр , принадлежащий агрегатору, через собственныеонлайн-платформы ресторана и от других компаний; - агрегатор закупает и хранит сырые продукты и полуфабрикаты;
- агрегатор же делает
блюда-заготовки на своих централизованных кухнях; - агрегатор доставляет полуфабрикаты на кухню ресторана для выполнения последних операций, потом забирает готовое блюдо и доставляет клиенту.
— Dark kitchen — лучшая модель для развития бизнеса по доставке еды. Для меня есть несколько очевидных преимуществ этого формата перед традиционным рестораном с доставкой. Прежде всего это огромный выбор локаций. Для открытия точки не требуется локация с высокой проходимостью, как для
К примеру, назвался бургерной — продаешь бургеры. В dark kitchen ты можешь на одной кухне готовить целый набор блюд от разных виртуальных брендов. Ты строишь определенное количество dark kitchen и умножаешь их на нужное число виртуальных брендов — масштабирование на этом рынке происходит в разы быстрее и дешевле, чем в офлайн. Помимо всех этих причин в пользу dark kitchen играет растущий рынок доставки. Изначально технологически dark kitchen наилучшим образом подходит для доставки. Обычные
Но есть у dark kitchen и большая проблема. Это экономика. Да, в dark kitchen низкая аренда, но в обычном ресторане с высокой проходимостью продажи высокомаржинальны. В офлайнресторане не надо платить с каждого заказа комиссию и за услуги курьера агрегатору. В
Еще одна глубокая проблема dark kitchen и рынка доставки в целом — нехватка курьеров, обусловленная последствиями пандемии и ростом доставки продуктов питания из магазинов. Мы очень ждем, когда наконец откроют границы и ребята, которые у нас работают не только курьерами, но и поварами, снова вернутся. Несмотря на все сложности, мы планируем продолжать кратно расти, в том числе в других городах, и создавать новые виртуальные бренды.
Хотите быть в курсе новостей?
Подпишитесь на нашу рассылку. Мы обещаем писать редко и по делу