Рестораны, работающие только на доставку, — это отдельный вид бизнеса. Их главное преимущество в снижении затрат на персонал и внутреннюю отделку помещения. Именно поэтому ресторатор может не переживать о такой сложной составляющей, как атмосфера.
Однако возможны риски, например, в области логистики и продвижения. Наша компания работает с продуктами самых разных направлений — это не только рестораны, но и ритейл, а также корпоративное питание. Поскольку у нас своя доставка на базе ресторанов, было принято решение организовать ее и в формате dark kitchen. Продукт под данный формат обычно создается на основе анализа рынка — изучения опыта доставки и предпочтений потребителя в целом. Мы объединили наиболее востребованные концепции и поэтому сейчас готовим у себя блюда японской, итальянской и русской кухни. Первые dark kitchens в Москве мы запускали совместно с Аркадием Новиковым. За счет его бренда закрывается один из самых острых вопросов — вопрос маркетинга. А на мне, соответственно, вся
«Варламов. Есть» мы запустили в 2018 году, к тому моменту у меня уже была хорошая экспертиза в теме доставки. Но все процессы производства dark kitchen нужно было изобретать фактически с нуля, поскольку в то время подобных проектов почти не было не только на российском, но и на мировом рынке. Опыт доставки из ресторанов полного цикла не был применим к dark kitchen — это два разных бизнеса, продукты разные.
Изначально у нас была идея сделать
Зачем нам надо так много концепций? Никто не хочет выбирать из бесконечного меню. Концепции с суши, пиццей, шашлыком и борщом в одном меню людям давно уже не нравятся. Для тех, кто выбирает еду попроще, без дорогих ингредиентов, мы придумали «Кухню 420». Еда в этой концепции привычнее, но порции больше. Условно, если в «Варламов. Есть» порция супа — 300 мл, то в «Кухня 420» — 500 мл. «Ведомости. Ланч», Сurry On и Zen Sushi & Ramen мы задумали и запустили еще до пандемии. В итоге в прошлом году наш оборот вырос примерно в три раза. Это был естественный рост, но, безусловно, и пандемия нам помогла.
Cейчас мы ставим эксперименты, открываем разные типы кухонь, смотрим, как они работают,
В конце 2019 года мы планировали развивать
В меню доставки предлагаем весь ассортимент пицц Zotman Pizza и формат «Конструктор». Под карантин придумали также новое предложение «Бери и пеки» — полностью собранную пиццу для запекания в духовке, — которое оказалось очень востребованным.
Открыв первые юниты, мы начали поставлять свои заготовки в «Кухню на районе», которые охватывают доставкой всю Москву. Это партнерство позволило рассказать о бренде широкой аудитории и поддержать интерес наших постоянных клиентов, ведь теперь Zotman Pizza можно заказать в любой точке столицы. Затем мы стали сотрудничать с «Пан Запекан», поставляя им пиццу в кафе и для доставки.
Несмотря на кажущуюся успешность формата, мы не планируем развивать сеть dark kitchen, поскольку для монопродукта он не очень эффективен. Более успешным будет
На данный момент все ресторанные проекты Bellini group работают по модели ресторана полного цикла либо ресторана с доставкой. Доставка привязана к кухне конкретного ресторана. К доставке в чистом виде мы присматривались уже давно.
В 2015 году запустили проект BelliniFIT, который работает только в формате доставки и базируется на производстве ресторана итальянской кухни Trattoria Formaggi. В то время четко прослеживался вектор на правильное питание и смену стиля жизни. Наша задача состояла в том, чтобы помочь людям максимально органично и вкусно перестроиться на ЗОЖ и при этом сэкономить время. Так, мы придумали доставку рационов питания с блюдами ресторанного вкуса и качества.
Работа в формате доставки на базе существующего ресторана имеет множество преимуществ, главное из которых — знак качества. Правильно организованное пространство и выстроенные процессы позволяют нам без ущерба готовить на кухне ресторана программы BelliniFIT силами поваров ресторана Trattoria Formaggi. Доставка всего комплекса блюд на день осуществляется один раз в сутки. Доставляем рационы собственными силами, без участия агрегаторов. Нашим клиентам удобно, когда они получают рацион из 6–7 блюд на день и не пропускают приемы пищи.