
Research and Markets, крупнейшая глобальная структура, исследующая мировые рынки, выпустила доклад о состоянии онлайн-служб доставки еды, в котором отмечается, что этот рынок испытывает последовательный рост, и с учетом самых разных факторов, включая пандемию, дается прогноз на последующие 10 лет. Доклад выделяет главных игроков этого рынка — Takeaway.com, DoorDash, Deliveroo, Uber Eats, Zomato, Swiggy, Domino’s pizza, Grubhub, Foodpanda, Just Eat — и рассказывает о состоянии онлайн-служб доставки еды в Австралии, Бразилии, Китае, Франции, Германии, Индии, Индонезии, Японии, России, Южной Корее, Великобритании и США. Ожидается, что мировой рынок онлайн-доставки еды вырастет с $ 115,07 млрд в 2020 году до $ 126,91 млрд в 2021-м при совокупном ежегодном темпе роста (CAGR) — 10,3%. Ожидается также, что к 2025 году рынок достигнет $ 192,16 млрд при CAGR 11%.
Исследователи делят рынок услуг на разные сегменты:• по типу модели — «платформа — потребитель» или «ресторан — потребитель»;
• по типу доступа к сайтам и мобильным приложениям;
• по методу оплаты — наличные при доставке или оплата онлайн
Сдерживающие факторы
Затраты поставщиков и расходы на логистику — вот ключевые ограничения для рынка онлайн-услуг доставки еды. Речь идет о затратах на выполнение заказа, на доставку, приведение бизнес-ресурсов в соответствие с динамическим рыночным спросом. Кроме того, расходы включают затраты на упаковку, бензин, километраж, курьеров. Как показало исследование американской консалтинговой фирмы Capgemini, в 2019 году ритейлеры теряли до 26% дохода, если не могли усовершенствовать свою систему логистики и адаптировать ее к выросшей системе онлайн-продаж так, чтобы вовремя осуществлять доставку. Поэтому расходы поставщика могут сдерживать рост рынка онлайн-услуг доставки еды.Точки роста
Рост числа пользователей смартфонов дал толчок к распространению онлайн-услуг доставки еды по всему миру. Это главные онлайн-покупатели еды и напитков, так что увеличение числа пользователей смартфонов отражает потенциальный рост онлайн-шопинга продуктов питания и напитков. В мире число участников электронной торговли достигло 1,5 млрд в 2019 году, и ожидается, что оно вырастет на 800 млн к 2024 году, то есть будет расти примерно на 25% в год.Курс на децентрализацию
Модернизация распределительной сети, направленная на децентрализацию системы (Distribution 4.0), — новая тенденция на рынке услуг по доставке продовольствия. В этой системе поставщики сотрудничают со многими игроками, чтобы максимально покрыть потребности рынка. Свои усилия они направляют на маркетинг, брендинг, внутренний мерчандайзинг, что позволяет наилучшим образом обслуживать клиентов. Поставщики вступают в партнерские отношения с агрегаторами, со службами онлайн-доставки, с небольшими распределительными локальными компаниями и с лидерами современной торговли — все это позволяет привлечь как можно больше клиентов и удовлетворить их запрос. Например, агрегатор электронной торговли Amazon объявил, что планирует сотрудничать со многими мелкими бизнесами, ритейлерами и супермаркетами в маленьких городах и районных центрах, чтобы обеспечить доставку в самые отдаленные места. Поэтому ожидается, что тренд, реализованный в системе Distribution 4.0, может иметь некоторые позитивные последствия для онлайн-служб доставки еды.все материалы рубрики »