
США
Доход рынка доставки еды в США за последние 5 лет вырос на 204% благодаря появлению таких служб «платформа — потребитель», как DoorDash, Uber Eats и Postmates, которые способны обеспечить клиентам большой выбор ресторанов и типов еды. Однако в США наиболее сильная конкуренция на рынке доставки еды. В результате всем трем основным игрокам (DoorDash, Grubhub и Uber Eats) очень тяжело генерировать прибыль, что еще более осложняется в связи с тем, что Uber и DoorDash торгуют свои акции на американском фондовом рынке.



Европа
По сравнению с США и Великобританией европейский рынок доставки еды до недавнего времени не мог похвастаться тем же уровнем инноваций или конкуренции. Отчасти это объясняется его более скромными размерами. Так, британская индустрия доставки еды в 2017 году равнялась по объемам с рынками доставки в Испании, Италии и Франции вместе взятыми. В Европе рынком по-прежнему управляют агрегаторы, переход на приложения «платформа — потребитель» не слишком активен, хотя некоторые страны Европы все же недавно пришли в Uber и Deliveroo.
Слияние Just Eat и Takeaway.com может привести к дальнейшему инвестированию в европейский рынок. Правда, существует опасение, что из-за отсутствия продаж и интереса к этому сервису компании уйдут из каких-то стран, как это уже случилось недавно, когда Uber решил покинуть Чехию, Румынию и Украину.
Расширение деятельности Deliveroo и Uber Eats в ключевых странах ЕС — Франции, Испании и Италии — привело к тому, что число активных пользователей достигло 150 миллионов. Ожидается, что возрастет и поддержка региональных служб, таких как Glovo и Wolt, подобно Zomato в Индии и iFood в Бразилии, что обеспечит потребителям больше возможностей.



Великобритания
По сравнению с Францией, Италией и Испанией в Великобритании индустрия навынос значительно крупнее, она составляет примерно 40% дохода всего европейского внешнего обслуживания. Две крупнейшие службы доставки еды — Just Eat и Deliveroo — находятся в Великобритании.



Китай
За десять лет китайский рынок доставки еды вырос практически с нуля в крупнейший в мире. Ele.me и Meituan Dianping — два главных игрока — контролируют 90% рынка страны и установили сложные и совершенные платформы, имеющие значительно более низкие накладные расходы, чем западные приложения.
Ele.me и Meituan Dianping — два крупнейших приложения по доставке еды в мире, доход каждой из них $ 7 млрд. Однако пока доход на одного клиента в Китае меньше, чем в США и в Великобритании, но можно ожидать снижения этой разницы в ближайшие несколько лет. На данный момент Китай лидирует в мире по доходу исключительно за счет масштабов рынка. Но в следующие несколько лет Alibaba и Meituan Dianping наверняка усовершенствуют логистику и повысят доход из расчета на одного пользователя.
Если данные о доходах впечатляют, то статистика китайских пользователей просто сокрушает, существенно превосходя любой другой регион. Сразу перейдя к мобильным средствам, Ele.me и Meituan Dianping, построившие очень сложные и изысканные платформы по доставке еды, не сталкивались с теми сложностями, которые переживали Just Eat и Grubhub в начале своего пути.



Прогноз роста объемов глобального рынка приложений по доставке еды
Ожидается, что следующие пять лет будут отмечены более глобальной консолидацией, хотя некоторые рынки (Индия, Южная Корея) идут вразрез этой тенденции и вытесняют международные компании, такие как Uber Eats и Delivery Hero, растущими местными приложениями. Если американо-китайские отношения улучшатся, может случиться, что Alibaba, Tencent и Didi попытаются сдвинуть западный баланс в свою сторону посредством поглощения или крупных инвестиций подобно вложениям SoftBank в Uber, Didi и Rappi.
2020 — $ 100 млрд
2021 — $ 120 млрд
2022 — $ 140 млрд
2023 — $ 165 млрд
2024 — $ 200 млрд
2025 — $ 230 млрд
2026 — $ 265 млрд
2027 — $ 300 млрд
все материалы рубрики »