
Ресторанная доставка выросла на 20% за последние 5 лет, и по разным оценкам, продажи онлайн-еды с доставкой к 2023 году могут достичь $ 220 млрд, составив 40% всех ресторанных продаж. Что же касается онлайн-продаж бакалеи и прочих продуктов питания, Deutsche Bank считает, что этот рынок взлетит к 2025 году с нынешних $ 24 млрд до $ 120 млрд. Этот супер-рост мог, конечно, возникнуть под влиянием пандемии, но главный залог такого успеха — распространение разных моделей доставки и типов автопарка: доставка в тот же час, в тот же день, на следующий день; одноместный транспорт, многоместный, краудсорсинг автопарка, собственные автомобили; доставка из магазина, самовывоз от порога, доставка дронами, доставка с роботизированных складов и многое другое.
1. Увеличение доли доставки сторонними компаниями
2. Собственный автопарк ресторанов
3. Важность отслеживания доставки
4. Технические гиганты приходят в индустрию доставки еды
5. Быстрый рост продажи продуктов онлайн
6. Увеличение роли подписок в доставке еды
Доставка сторонними компаниями
Ресторанные и продуктовые сети чаще вступают в партнерские отношения с агрегаторами и автопарками сторонних компаний с тем, чтобы обеспечивать доставку из всех своих точек и в любое время дня. Однако хотя подобная тактика расширяет географию доставки и увеличивает пул потенциальных клиентов, она приводит к утрате контроля над этими операциями. Чтобы этого избежать, некоторые рестораторы и ритейлеры используют собственные сайты для приема заказов, а потом привлекают сторонние фирмы исключительно для осуществления доставки. Есть и другая возможность: использовать программное обеспечение для управления доставкой, позволяющее даже при осуществлении доставки сторонними структурами наблюдать и контролировать процесс доставки и КПЭ (ключевые показатели эффективности). Например, на продуктовом рынке США компания Instacart до сих пор довольно жестко контролирует доставку, хотя поставщики-конкуренты медленно, но верно посягают на корзину этого гиганта.Собственная служба доставки
Некоторые ресторанные и продуктовые сети используют диаметрально противоположный подход: создают собственный курьерский автопарк. К примеру, американская ресторанная сеть Panera запустила собственную доставку в 2016 году. И сегодня это один из нескольких брендов, который не перепоручил доставку агрегаторам. Сегодня доставкой самостоятельно занимается и Chick-fil-A, что дает компании полный контроль над клиентской базой. Чтобы без проблем самостоятельно вести эту деятельность, ресторанам нужна автоматическая диспетчерская служба, которая бы распределяла заказы между курьерами.Отслеживание данных доставки
Поскольку очень большая доля потоков доставки оказывается в руках сторонних структур, не удивительно, что поставщики еды прибегают к сбору данных и их анализу, дабы лучше видеть картину. Так в апреле 2019 года McDonalds потратил $ 300 млн на покупку старт-апа по обработке больших массивов данных. Этот многомиллиардный конгломерат понимал, что лучший способ оставаться лидером состязания — измерять, анализировать и на основе этого совершенствовать свою работу. Наличие подобных данных о своих операциях по доставке — бесценно. Оно дает преимущества в отношениях с агрегаторами и положительно сказывается на качестве собственных поставок, способствует повышению эффективности работы других подразделений бизнеса — сервиса, маркетинга, брендинга.Технические гиганты приходят на рынок доставки еды
Еще в 2017 году Amazon наделал шуму, купив Whole Foods в попытке захватить бакалейный рынок. Тогда появился Uber Eats со своей платформой по доставке бакалеи и ресторанных заказов. Google начал внедрять механизм по заказу еды и ее доставке прямо из Search and Maps. Рестораны-партнеры должны будут интегрировать свою систему заказов в эти поисковые инструменты, что позволит людям делать заказ прямо на поисковой странице. Доставку будут осуществлять те же автопарки, которыми пользуются рестораны. Сейчас, когда большая доля дохода пищевой индустрии и индустрии гостеприимства вкладывается в онлайн-продажи и внешнее обслуживание — доставка, самовысоз от порога заведения и автокафе — можно ожидать, что этот тренд будет только расти. Мировой рынок доставки ждет прихода техногигантов с их инвестициями, торговыми площадками и новыми услугами.Быстрый рост онлайн-доставки продуктов
Онлайн-продажа продуктов — и соответственно их доставка — взлетела невероятно вследствие пандемии. Для бакалейщиков в Европе и США, которые стремятся масштабировать свою доставку и сохранить лояльность клиентов, принявших новую форму шопинга, самой большой проблемой оказывается способность противостоять сильнейшим игрокам на этом поле. Это непросто, поскольку у большинства бизнесов этого традиционного рынка система доставки никак не автоматизирована, и они часто перепоручают доставку какуй-то одной фирме. Однако есть и хорошая новость: помимо прочных отношений с клиентами местные продовольственные магазины могут предложить более высокий уровень обслуживания, используя свои помещения как центры доставки. А более крупные сети могут открыть супермаркеты-призраки (dark supermarkets) в оживленных городких кварталах, что ускорит обслуживание, а также создать удобные инструменты, типа — «купи онлайн и забери в магазине».Подписка на доставку еды
Подписки на доставку онлайн-заказов еды становятся все более популярны у миллениалов. Миллениалы — первое поколение, которое предпочтет остаться дома, чем куда-то идти, и закажет обед, доставленный к порогу. Например, в США, по данным Food Information Council, наборы полуфабрикатов, сырых продуктов и другие форматы продуктовых наборов, позволяющие сэкономить время, — привлекают 55% миллениалов, которые даже вкусности предпочитают удобство. Наборы по подписке также востребованы клиентами, которые хотят попробовать новые или незнакомые им кухни. Плюс это потребители, следующие веганской, безглютеновой, палео или этническим диетам, а также использующие только органические продукты. Так что следует ожидать роста подписок на специализированную еду.все материалы рубрики »