
За прошедший год пандемия вывела рынок доставки, а вместе с ним dark kitchen и все производные этого формата на совершенно новый уровень, глобально изменив картину ресторанного бизнеса в мире. А буквально накануне масштабных ограничительных мер, в феврале—марте 2020 года, агентство Data Insight совместно с Delivery Club провело исследование методом опроса заведений общественного питания по телефону и через интернет российского рынка доставки готовой еды из ресторанов. В ходе исследования была затронута тема dark kitchen и других облачных форматов. Делимся основными выводами и цифрами!


Data Insight — первое в России агентство, специализирующееся на исследованиях и консалтинге в области
Методика исследования — измерение уровня использования доставки ресторанами, вклада доставки в объем заказов, способов доставки, ожиданий в 2020 году. Январь—февраль 2020 года.
1. Телефонный опрос, n = 15 000+ ресторанов в 83 городах России. Выборка квотирована по городам и категориям заведений к общему количеству заведений в городах и категориях соответственно.
2.


Один из главным вопросов, который сегодня задают себе рестораторы во всем мире, является ли облачная кухня или
Обычно профессиональный оператор обеспечивает работу одной или нескольких облачных кухонь в определенном регионе. Он предоставляет помещение, необходимое оборудование, а иногда даже обеспечивает логистику. В России это такие операторы, как, например «Кухня на районе», «СушиWok», «Достоевский», в США — Cloud Kitchens, Reef Technologies, Zuul, в Канаде — Recipe Unlimited со своей концепцией Ultimate Kitchens, Deliveroo — на британском/европейском рынке.
Помимо этих гигантов есть игроки поменьше, которые оперируют помещением, вмещающим 5–10 ресторанов.
Шефы — двигатели облачных кухонь
Самые активные предприниматели, вступающие в бизнес облачных кухонь, —
Более того, лучшие повара, представляющие определенные ресторанные бренды, могут привлечь больше потребителей и побороть их недоверие к
Однако одно дело, когда существующий ресторан перенаправляет своих старых клиентов на заказы онлайн, и совсем другое, когда новый бренд с нуля создает потребительский пул. И это серьезная проблема для облачных кухонь, поскольку сейчас главным каналом привлечения новых клиентов являются приложения третьих сторон, как правило, агрегаторов доставки.
Цифровой маркетинг через традиционные каналы (Facebook, Instagram


В борьбе за долю рынка победит, вероятно, не тот, кто выиграет рынок