— Пока что рано оценивать влияние ввода QR-кодов. Но тот факт, что к середине января было привито уже почти 70% взрослого населения города, вселяет надежду, что требование предъявлять QR на входе в рестораны не отразится на нашем бизнесе. По-прежнему главным фактором, повлиявшим на посещаемость, остаётся изменение туристического потока в начале пандемии. В своих ресторанах с января мы сделали только одно нововведение: для удобства гостей на входе их теперь встречают две хостес, а не одна. Безусловно, проверка QR-кодов занимает время и создает небольшие очереди, особенно в пятницу и субботу, когда посетителей много. На проверку кодов мы назначаем хостес с железными нервами, поскольку бывают гости, яростно оспаривающие необходимость предъявления кода.
— В новогодние праздники туристов в городе было много, поэтому в январе мы не заметили снижения потока гостей. 95% наших посетителей приходили с QR-кодами. В самые загруженные дни мы выделяли отдельного человека на проверку QR-кодов, иногда я сам встречал гостей. Главная сложность в отношении проверки кодов заключалась в соблюдении противоречивой законодательной нормы: с одной стороны, мы не имеем юридического права проверять паспорта у граждан без присутствия представителей полиции, а с другой — обязаны проверять паспорта при предъявлении QR-кодов, иначе рискуем быть закрытыми или оштрафованными на солидную сумму. В случае, когда гость не желал показывать паспорт, что законно, мы оказывались в ловушке, и чтобы не «налететь» на штрафы, вынуждены были отказывать гостю или долго уговаривать его. Во время проверки документов и QR-кодов часто возникает необходимость обновления кода, загрузки его на портале Госуслуги, с доступом на который бывают проблемы, что увеличивает время одной посадки с привычных 2 до 2,5 часов и в итоге тоже сокращает прибыль.
Но в целом QR-коды не создают столько проблем, сколько ограничение рабочих часов. Из-за закрытия на час раньше мы теряем одну полную посадку и ежедневно не досчитываемся порядка 20-25% прибыли. Самая плачевная ситуация у ночных баров. Они сейчас теряют до 80% прибыли и находятся на грани банкротства. Если сравнивать с доковидными временами, выручка наших заведений осталась прежней, но прибыль упала в разы. Эта прибыль — деньги, которые раньше давали нам возможность эффективно обновлять оборудование, расходные материалы, начислять премии сотрудникам. Сейчас этих денег нет и нам приходится ужиматься: цены выросли, количество расходов значительно возросло (в месяц мы тратим 30 тысяч только на санитайзеры, маски и салфетки), при этом цены в ресторанах мы пока не повышали.
— После введения QR-кодов мы наблюдаем падение продаж на 15-20% в сравнении с предыдущим месяцем. Новый стандарт встречи гостей подтолкнул нас к оптимизации штатного расписания. Было принято решение сократить количество поваров в смену, а в зале, напротив, добавить одного сотрудника, дабы оперативно проверять QR-коды у гостей, поскольку данная процедура немного увеличила время встречи. Постоянные гости отнеслись к проходу по QR-кодам с пониманием. Наша аудитория знает и ценит меню «Ателье» и готова к временным неудобствам. Однако новых гостей, заглянувших к нам впервые, мы теперь рискуем потерять. Люди, которые у нас еще не были, с порога ресторана получают этот новый для всех и не очень приятный опыт с проверкой кодов и документов, который переносится ими на ресторан в целом.
— После введения QR-кодов и последовавшего снижения количества заказов по доставке, мы скорректировали ассортимент блюд в меню доставки и поменяли график работы по этому направлению. Безусловно, проверка кодов снизила поток посетителей. Сейчас 95% гостей приходят с QR -кодами, 5% мы отказываем в посещении. Сейчас нас больше всего волнует вопрос, что решат власти с допуском в рестораны иностранцев, привитых другой вакциной. Иностранцы приезжают в Санкт-Петербург и готовы ходить по заведениям общепита. Также остается без ответа вопрос, почему общепит не может работать после 23.00, если допуск гостей сейчас происходит строго по QR-кодам. Складывающаяся ситуация напоминает запрет на курение в общественных местах, с которым спустя несколько лет смирились все. В итоге адаптируется как персонал, так и гости.