McDonald’s
McDonald’s разрабатывает несколько моделей. Одна построена вокруг новой экспресс-технологии навынос (pick-up technology), которая будет извещать сотрудников о приближении клиента, разместившего заказ. Тут же будут устроены парковочные места, которые позволят забирать заказ быстро, и экспресс-полосы автокафе, предназначенные для клиентов, сделавших заказ в приложении McDonald’s: они не будут стоять в общей очереди. Лидер фастфуда также работает над небольшими ресторанчиками с минимальным числом посадочных мест или вовсе без них. Эти заведения будут обслуживать заказы навынос и на доставку. Общая черта ресторанов будущего McDonald’s - простота заказа и оплаты: автоматизация транзакций будет осуществляться посредством идентификации клиента на экране монитора сотрудника.Burger King
Подвесная конструкция кухни, предложенная Burger King - это, наверное, самый смелый ход на сегодняшний день. Планируются также подвесные столовые, расположенные над полосами автокафе – в попытке уменьшить общую площадь заведения, что очень важно для мегаполисов. Проект Burger King включает трехполосные автокафе (drive thru), где одна полоса выделена для служб доставки. Для гостей, желающих поесть на месте, предусмотрены как закрытые обеденные залы, так и веранды под навесами - расположенные над въездом в drive thru. Все обслуживание здесь бесконтактное. Другие конструкции Burger King заточены на гибкость и удобство. Потребители могут запарковаться под навесами, снабженными солнечными батареями и расположенными на территрии drive-in. Здесь они делают заказ через приложение Burger King и сканируют QR-код своего парковочного места – чтобы еду им доставили к машине. Предварительные заказы, сделанные через то же приложение, будут доставлены на парковку, помеченную как «доставка на обочину» (curbside delivery). В этом случае гости могут известить ресторан о своем прибытии через приложение, следуя инструкции на парковке. Еще одной новой конструктивной возможностью стала замена традиционных обеденных залов на затененные патио - для клиентов, предпочитающих есть в заведении. Что касается автокафе, то это могут быть двухполосные или трехполосные аллеи, каждая из которых снабжена цифровым табло меню и точкой обслуживания. Увеличение числа полос, убеждены дизайнеры Burger King, ускорит процесс обслуживания, стеклянные стены позволят гостям заглянуть на кухню, а наружные окна-прилавки на стеклянном фасаде – дополнительная возможность для размещения и получения заказа.KFC
Куриный гигант Yum! Brands обнародовал новый дизайн ресторанов KFC «Прототип следующего поколения». Внешнее оформление новой модели включает более современное использование знаковых бело-красных полос, раньше составлявших центр эмблемы KFC – американского шоумена. Будет здесь и ярко освещенное красное ведро, указывающее клиентам, где получают заказы – мобильные и навынос. Предусмотрена единая система ячеек (нечто типа полок), где можно будет забрать как мобильный заказ, так и заказ навынос. Как утверждают сотрудники KFC, такая система позволит упростить обслуживание и минимизировать контакты между клиентами и сотрудниками, поскольку заказы в эти ячейки будут доставляться прямо из кухни. Здесь же будут забирать заказы курьеры служб доставки. В помещении спроектированы киоски самообслуживания, где у клиента больше возможности проявить индивидуальность, что обычно приводит к увеличению цены заказа. В одном из заведений KFC вообще не будет зала, и его площадь едва ли составит 170 кв. м. KFC планирует открывать 170-метровые заведения (или чуть большей площади) со столами на свежем воздухе и с очень небольшими обеденными зонами в помещении.Taco Bell
Прототип Go Mobile включает пять функций, построенных вокруг цифровых технологий. Типичный ресторан Go Mobile размещают на площади 123 кв. м, тогда как площадь привычного Taco Bell – 232 кв.м. Двухполосное автокафе с приоритетной возможностью получения заказа, сделанного через мобильное приложение бренда. Новая полоса будет добавлена к уже существующей. Новые точки оснащены технологией «умная кухня», совмещенной с приложением. Новая технология фиксирует приезд клиента и предлагает ему кратчайший путь получения заказа. Предусмотрено также обслуживание «на обочине» - бесконтактное получение заказа на специально выделенных парковочных местах. Еще одна новая услуга, которую сейчас внедряет Taco Bell – «портье». Чтобы ускорить процесс заказа, аллеи автокафе и парковочные места планируется снабдить планшетами, их будут обслуживать консьержи ресторана – портье. К слову, Starbucks недавно обнародовал свой план ввести такую же службу, а сеть Chik-fil-A и In-N-Out Burger пользуются ею уже не один год.Shake Shack
Дизайн Shake Shack претерпевает самые кардинальные изменения, а все потому, что в этой сети никогда не было автокафе. Прототип – трехполосные шоустопперы с множеством точек доступа. Первый такой ресторан открылся в Орландо, еще 5-8 подобных заведений появятся до конца 2021 года в разных концах США. Эволюция ресторанов Shake Shack не ограничивается drive-thru. В 2020 году сеть открыла 8 оконных прилавков, где можно забрать заказы навынос. В этом году число их значительно возросло. В одном из ресторанов Колорадо появился отдельный вход и вестибюль для служб доставки заказов онлайн и для клиентов, которые сами забирают заказы.Del Taco
Новый прототип Del Taco под названием Fresh Flex расширяет потенциал недвижимости, позволяет снизить инвестиции, ну и, разумеется, предоставляет клиентам дополнительные удобства и повышает операционную эффективность. Новая модель включает станции бесконтактного обслуживания курьеров доставки, двухполосные автокафе, предназначенные для мобильных заказов и заказов навынос, а также парковочные места, где можно получить свой заказ и съесть его в машине. Del Taco совместно с дизайнерской фирмой My Studio ID работала над новым внутренним и внешним оформлением своих ресторанов, акцент сделан на свежесть – «Свежий как Del». В стены встроены охлаждаемые витрины с ингредиентами, которые готовятся в Del Taco ежедневно. Кроме того, кухня отделена от зала прозрачными стенами, и клиенты могут наблюдать, как готовится их заказ. У ресторанов будущего будет несколько вариантов помещений - площадью от 120 до 220 кв. м. А кафе только с drive-thru будет занимать еще меньшую площадь.Chipotle
Менее года назад Chipotle открыла свой первый чисто цифровой ресторан – «Цифровая кухня Chipotle». Он находится около военной базы в Нью-Йорке и предлагает только доставку и навынос. В таких заведениях нет ни зала, ни полноценного прилавка для обслуживания клиентов. Заказы делаются заранее – на сайте сети, через ее приложение или через агрегаторов доставки. А забирают заказы в лобби, типичном для бренда Chipotle – с его запахами, звуками и кухонными видами. Здесь также принимаются заказы на обслуживание больших мероприятий, но выдаются такие заказы в отдельном лобби со своим входом. Идет работа и над вариантом точек Chipotlane-only – только автокафе. Бренд также открыл Cultivate center – испытательный полигон, где создаются новые концепции, разрабатываются варианты дизайна, ведется исследование клиентских предпочтений и подготовка персонала.Qdoba
Этот мексиканский бренд категории fast casual разработал целый каталог разнообразных помещений по размеру и планировке, включающие автокафе, окна-прилавки и небольшие обеденные залы. Уже работает свыше двух десятков автокафе, планируются совсем небольшие (менее 100 кв. м) точки навынос и кухни-призраки. В прошлом году сеть открыла 30 точек, в нынешнем запланировано – 40, а в планах открывать до сотни заведений ежегодно.По материалам Nation’s Restaurant News.